Название проекта: Укрепление высшего образования в водном секторе для обеспечения климатической устойчивости и безопасности в Центральной Азии (HWCA)
Продолжительность проекта: 01/05/2023 – 30/04/2026
Финансирование: Программа Эразмус+ по повышению потенциала в высшем образовании
Бюджет: 800.000,00 EUR

Проект направлен на повышение актуальности, качества, модернизации и соответствия учебным магистерским программам по управлению водными ресурсами и водной дипломатии в вузах Центральной Азии.

Цели:
– Совершенствование учебных программ: Поддержка разработки учебных программ по управлению водными ресурсами и водной дипломатии в университетах Центральной Азии, обеспечение их актуальности, высокого качества, современности и оперативности.
– Обучение нового поколения: Содействие подготовке нового поколения менеджеров и лиц, принимающих решения в водном секторе, включая водных дипломатов, для решения накопившихся проблем и новых вызовов, таких как изменение климата и водный стресс.
– Междисциплинарный диалог: Содействовать междисциплинарному, межсекторному и межстрановому диалогу для эффективного управления водными ресурсами.
– Наращивание потенциала: Создание потенциала для интегрированного управления водными ресурсами и адаптивного управления водными ресурсами.
– Укрепление регионального сотрудничества: Укрепление регионального сотрудничества для более эффективной мобилизации и использования частных инвестиций и международной помощи.
– Инновации в учебных программах: Обновление и внедрение инновационных элементов в существующие программы магистратуры/магистратуры или создание новых, черпая вдохновение в лучших европейских практиках и адаптируясь к региональным условиям.

Деятельность:

  1. Обновление и разработка учебных программ:Пересмотр существующих или разработка новых учебных программ, способствующих подготовке экспертов и дипломатов в области управления водными ресурсами в сотрудничестве с международными партнерами.
  2. Сбалансированные учебные материалы: Создание пересмотренных или новых учебных материалов, справедливо отражающих проблемы и интересы каждой страны и подчеркивающих преимущества “зеленых” подходов и регионального водного сотрудничества.
  3. Культивирование научных дискуссий: Содействие всестороннему и открытому обсуждению региональных стратегических проблем, укрепление культуры демократических научных дебатов и участия гражданского общества.
  4. Гармонизированные учебные программы для мобильности: Разработка гармонизированных учебных программ для университетов пяти стран с целью содействия мобильности студентов среди учебных заведений Центральной Азии и партнеров из ЕС.
  5. Исследования и развитие сетей: Интеграция исследований по управлению региональными водными ресурсами в магистерские программы и разработка региональной программы непрерывного профессионального развития и исследований, создание широкой сети для исследований и научных инноваций.
  6. Расширение возможностей трудоустройства и карьерного роста: Улучшение возможностей трудоустройства выпускников и открытие разнообразных карьерных возможностей в различных секторах, привлечение талантливых и мотивированных людей в водный сектор.

Грантхолдер: ДАМА – Дипломатическая академия МИД Кыргызской Республики имени К.Дикамбаева (Кыргызстан)
Партнеры из Кыргызстана:
КНАУ – Кыргызский национальный аграрный университет имени К.И. Скрябина
Зарубежные партнеры:
-Делфтский институт водного образования IHE (Нидерланды)
-Бергамский университет (Италия)
-Реймсский университет Шампань-Арденны (Франция)
-Казахстанско-Немецкий университет (Казахстан)
-Академия государственного управления при президенте Республики Казахстан (Казахстан)
-Казахский агротехнический университет имени Сакена Сейфуллина (Казахстан)
-Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати (Казахстан)
-Академия Государственного управления при Президенте Республики Таджикистан (Таджикистан)
-Таджикский аграрный университет имени Шириншох Шотемур (Таджикистан)
-Туркменский Институт Оба Ходжалы (Туркменистан)
-Туркменский государственный университет имени Махтумкули (Туркменистан)
-Академия Государственной службы при президенте Туркменистана (Туркменистан)
-Университет мировой экономики и дипломатии (Узбекистан)
-Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (Узбекистан)
-Национальный исследовательский университет “Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства” (Туркменистан)

Сайт:

hwca-damfa.kg >>>

Название проекта: Создание образовательного и исследовательского потенциала в области питания и диетологии в Центральной Азии (BERNICA)
Продолжительность проекта: 01/12/2022 – 01/11/2025
Финансирование: Программа Эразмус+ по повышению потенциала в высшем образовании
Бюджет: 795,000 EUR

Проект BERNICA направлен на развитие образовательного и исследовательского потенциала в регионе Центральной Азии в области пропаганды здорового питания с целью улучшения здоровья населения. Десять медицинских университетов Центральной Азии при поддержке двух европейских университетов будут развивать местный опыт в разработке и проведении инновационных учебных программ по питанию и диетологии в соответствии с Болонскими принципами и стандартами Европейской ассоциации по обеспечению качества в высшем образовании путем проведения серии учебных сессий.

Цели:
– Повышение местного опыта в разработке и реализации инновационных учебных программ в области питания и диетологии в соответствии с Болонскими принципами и стандартами ESG.
– Рост исследовательского потенциала университетов ЦА в области питания и диетологии.
– Содействие использованию инновационных методов обучения и исследований в области питания и диетологии, включая цифровые приложения.
– Содействие развитию региональных и международных сетей через совместные инициативы и обмен передовым опытом в области образования, исследований и практики в области питания и диетологии.

Деятельность:

  • Учебные мероприятия: 4-месячный курс английского языка, а также онлайн тренинги по непрерывному профессиональному развитию. Проект также организует летнюю школу на Иссык-Куле и содействует организации учебных поездок в Международную Школу Медицины и Университет прикладных наук FH JOANNEUM, после чего проводятся обучающие семинары второй волны и предоставляется оборудование для лабораторий питания.
  • Создание инновационных курсов/модулей по питанию и диетологии: Этап внедрения включает в себя набор студентов на новые курсы/модули, проведение международных дней в целевых университетах, внедрение инновационных сценариев обучения и обучение инновационным методам исследований в области питания и диетологии с использованием цифровых приложений и нового оборудования..
  • Гарантия качества: Создание группы контроля качества, разработка плана обеспечения качества проекта, проведение тренингов по контролю качества, создание системы самоконтроля проекта, разработка институциональных внутренних систем контроля качества и проведение внешней оценки проекта.
  • Разработка стратегии коммуникации и распространения информации, а также Стратегии устойчивого развития: Облачный ящик проекта BERNICA и социальная группа, которая разрабатывает веб-сайт проекта BERNICA, выпускает онлайн-информационные бюллетени и распространяет результаты через социальные сети, средства массовой информации и другие публикации. Проекта завершается презентацией результатов на различных мероприятиях, а также организация и проведение итоговой конференции проекта.
  • Результаты:

  • Повышение местного опыта в разработке учебных программ: Разработка инновационных курсов и модулей по питанию и диетологии (П&Д), соответствующих Болонским принципам и стандартам ESG, вносит непосредственный вклад в повышение местного опыта в создании и управлении современными учебными программами.
  • Повышение исследовательского потенциала: Такие мероприятия, как разработка инновационных сценариев обучения и преподавание инновационных методов исследования с использованием цифровых приложений и нового оборудования, способствуют укреплению исследовательского потенциала центральноазиатских университетов в области П&Д.
  • Продвижение инновационных методов преподавания и исследований: Акцент проекта на инновационном преподавании и обучении, о чем свидетельствуют такие мероприятия, как онлайн-тренинги непрерывного профессионального развития (CPD), летняя школа, учебные поездки и внедрение инновационных сценариев обучения, способствует использованию новых методов преподавания и исследований в области П&Д.
  • Содействие развитию региональных и международных сетей: Благодаря таким инициативам, как учебные поездки, международные дни в целевых университетах и итоговая конференция проекта, проект BERNICA способствует развитию региональных и международных сетей.
  • Проект BERNICA успешно решает поставленные перед ним задачи, способствуя развитию учебных программ, увеличению исследовательского потенциала, продвижению инновационных методов обучения и исследований, а также развитию регионального и международного сотрудничества в области питания и диетологии.

    Грантхолдер: Международная Школа Медицины (Кыргызстан)
    Партнеры из Кыргызстана:
    ОшГУ – Ошский государственный университет
    Зарубежные партнеры:
    -Университет прикладных наук FH JOANNEUM (Австрия)
    -Медицинский Университет Караганды (Казахстан)
    -Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова (Казахстан)
    -Государственное высшее заведение Хатлонский Государственный Медицинский Университет (Таджикистан)
    -Бухарский государственный медицинский институт (Узбекистан)
    -Государственное высшее заведение – Государственный Медицинский Университет им. Авиценны (Таджикистан)
    -Ташкентская медицинская академия (Узбекистан)
    -Стамбульского университета Медиполь (Турция)

    Сайт:
    bernica.org >>>

    Название проекта: Развитие финансовой автономии университетов в Кыргызстане (DEFA)
    Продолжительность проекта: 01/12/2022 – 01/11/2025
    Финансирование: Программа Эразмус+ по повышению потенциала в высшем образовании
    Бюджет: 800,000 EUR

    Данная инициатива представляет собой многогранный подход к реформированию системы высшего образования в Кыргызстане, сфокусированный на автономии, управлении и соответствии мировым тенденциям и потребностям рынка труда. Проект предполагает совместные усилия местных и международных университетов и организаций, направленные на развитие потенциала, стратегическое планирование и практическую реализацию.

    Цели:
    – Модернизация системы высшего образования: Усиление возможностей высших учебных заведений (ВУЗов) и ответственных министерств в области управления и финансирования.
    – Повышение автономии: Повышение финансовой и экономической автономии вузов в ответ на глобальные экономические, климатические и демографические изменения.
    – Повышение качества и актуальности: Повышение качества высшего образования и его соответствия рынку труда и общественным потребностям, а также повышение значимости и конкурентоспособности университетских исследований.

    Деятельность:

    1. Анализ и разработка стратегий: Изучение европейских моделей университетов; разработка стратегий и дорожных карт для обеспечения финансовой автономии.
    2. Нормативно-правовая база и обучение: Создание проекта нормативных актов по финансовой автономии; проведение анализа потребностей в обучении для администрации университетов и политиков.
    3. Учебные поездки и развитие навыков: Организация учебных поездок в университеты-партнеры ЕС; создание Центра повышения квалификации по вопросам автономии вузов.
    4. Обучающие семинары: Реализация различных программ обучения, включая “Обучение тренеров” для руководителей университетов и представителей правительства.
    5. Внедрение и пилотирование моделей: Разработка и пилотирование моделей финансовой автономии; оценка рисков при внедрении.

    Результаты:

  • Расширение знаний и навыков:Университеты повысят свою компетентность в области финансового менеджмента.
  • Разработка инструментов и моделей: Разработана нормативно-правовая база по финансовой автономии, включая учебные пособия, модель финансовой автономии университетов и руководства по внедрению.
  • Пилотные проекты: Пилотирование модели финансовой автономии и создание Центра развития навыков.
  • Грантхолдер: КГТУ – Кыргызский государственный технический университет имени И. Разакова (Кыргызстан)
    Партнеры из Кыргызстана:
    ДАМА – Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Кыргызской Республики имени Казы Дикамбаевича Дикамбаева
    МУК – Международный университет Кыргызстана
    ИГУ – Иссык-Кульский государственный университет им.К. Тыныстанова
    ОшГУ – Ошский государственный университет
    ТГУ – Таласский государственный университет
    НГУ – Нарынский государственный университет им. С. Нааматова
    Университет Адам
    МШК – Международная школа медицины
    Международный университет Ала-Тоо
    Объединение юридических лиц “Ассоциация университетов Кыргызской Республики”
    МОН – Министерство образования и науки Кыргызской Республики

    Зарубежные партнеры:
    -Университет Отто фон Герике Магдебург (Германия)
    -CESIE (Италия)
    -Флорентийский университет (Италия)

    Website:
    defa.kstu.kg >>>