Название проекта: Развитие междисциплинарных программ последипломного образования и укрепление исследовательских сетей в области геоинформационных технологий в Армении и Кыргызстане (GeoTAK)
Продолжительность проекта: 15/01/2021-14/01/2024
Финансирование: Программа Эразмус+ по повышению потенциала в высшем образовании
Бюджет: 873.769,00 EUR

В настоящее время геоинформационные технологии (ГИТ) находят все большее применение в различных областях, включая управление природными ресурсами, градостроительство, охрану окружающей среды, культурное наследие и т.д. Эти технологии зарекомендовали себя как новые и эффективные меры, помогающие различным секторам разрабатывать, эксплуатировать, исследовать и использовать системы больших данных при планировании, проектировании, установке, эксплуатации и оценке различных видов социально-экономической деятельности. ГИТ создают ценные исходные данные для процессов принятия решений на разных уровнях. Высшие учебные заведения (ВУЗы) играют очень важную роль в подготовке способных человеческих ресурсов для устойчивого развития. Развитие геоинформационных технологий должно начинаться с ВУЗов, где преподаватели и менеджеры могут пройти обучение, получить знания и навыки на уровне приемлемого квалификационного стандарта для удовлетворения практических потребностей.

Цели:
– Проведение тщательного анализа, для определения конкретных потребностей и возможности научных исследований и разработок в области геоинформационных технологий (ГИТ) на местном и региональном уровнях Кыргызстана и Армении.
– Создание исследовательских сетей в области ГИТ в каждой стране-партнере для продвижения и гармонизации совместных инновационных проектов и совместных исследовательских инициатив.
– Улучшение и модернизация исследовательских лабораторий, предназначенных для ГИТ, для поддержки передовых исследований и инновационной деятельности.
– Обеспечить комплексное обучение тренеров из стран-партнеров по соответствующим темам ГИТ с акцентом на региональное развитие, инновации и охрану окружающей среды.
– Вооружить преподавателей и менеджеров высших учебных заведений (ВУЗов) стран-партнеров знаниями и навыками по таким сквозным темам, как обеспечение качества, инновации и предпринимательство, а также разработка учебных программ в соответствии со стандартами Болонского процесса.
– Создание междисциплинарных аспирантских программ на уровне магистратуры и PhD для повышения потенциала ГИТ в различных областях с акцентом на решение современных проблем в региональном и глобальном масштабах.
– Поддержание и укрепление сотрудничества между университетами и промышленными предприятиями в ключевых областях, имеющих решающее значение для устойчивого развития стран-партнеров.
– Содействие обмену опытом и перспективами между Арменией и Кыргызстаном, используя общий опыт и текущие социально-экономические проблемы для стимулирования новых стратегий в области исследований и разработок.

Результаты:

  • Выявление социальных потребностей: Исследование для выявления потребностей в исследованиях и разработках: Проводится анализ для выявления потребностей и возможностей в области исследований и разработок на местном и региональном уровнях. Подготовка анкет и проведение опроса основных заинтересованных сторон – опрос государственных организаций, частных компаний, проектных, исследовательских институтов и университетов с целью изучения их потребностей и запросов в подготовке специалистов и проведении исследовательских работ в области ГИТ.
  • Развитие исследовательских сетей: Создание национальных исследовательских центров (НИЦ-ГИТ): По одному на страну-партнера. НИЦ- это нефизические исследовательские центры, призванные содействовать сотрудничеству между университетами-партнерами в области исследований и разработок в сфере ГИТ. Национальный исследовательский узел по геоинформационным технологиям (Кыргызский НИЦ-ГИТ) в Кыргызской Республике был создан для продвижения и гармонизации инновационных проектов и совместных исследовательских работ в Кыргызской Республике в области геоинформационных технологий.
  • Развитие исследовательского потенциала: Анализ потребностей и приобретение оборудования. Создание/обновление исследовательских и инновационных лабораторий в ГИТ. Проведение 6 учебных курсов для ГИТ (1 неделя на курс). Сквозные тренинги по ВУЗам и инновациям: Два сквозных тренинга (семинара) будут организованы партнерами ЕС (1) разработка учебных программ и контроль качества, и (2) инновации. Разработка учебных программ на уровне аспирантуры: каждый университет-партнер создаст междисциплинарные учебные программы по ГИТ на уровне магистратуры и аспирантуры, адаптированные к их потребностям.
  • Грантхолдер: Политехнический университет Валенсии (Испания)
    Партнеры из Кыргызстана
    КГТУ – Кыргызский Государственный Технический Университет
    ОШТУ — Ошский технологический университет
    Государственная картографо-геодезическая служба при Правительстве Кыргызской Республики.
    МОН – Министерство образования и науки КР
    Зарубежные партнеры:
    Вильнюсский университет (Литва)
    Гамбургский университет прикладных наук (Германия)
    Королевский технологический институт (Швеция)
    Университет Любляны (Словения)
    Внешний университет Брюсселя (Бельгия)
    Армянский национальный аграрный университет (Армения)
    Национальный университет архитектуры и строительства Армении (Армения)
    Ереванский государственный университет (Армения)
    Комитет кадастра Республики Армения (Армения)
    Министерство образования, науки, культуры и спорта Республики Армения (Армения)

    Вебсайт:

    geotak.org.kg >>>

    Название проекта: Гармонизация и взаимное признание программ магистратуры в области гигиены труда и окружающей среды (HARMONEE)
    Продолжительность проекта: 15/01/2021 – 14/01/2024
    Финансирование: Программа Эразмус+ по повышению потенциала в высшем образовании
    Бюджет: 999,485 EUR

    Проект HARMONEE направлен на совершенствование знаний и практики в области общественного здравоохранения (включая экологическую и профессиональную гигиену и Единое здоровье) в соответствии с текущими потребностями и пробелами в странах Центральной Азии. На основе целостной перспективы будет развиваться магистерское образование в области общественного здравоохранения с использованием подхода “Научи учителя” для достижения устойчивого результата. Европейские партнеры будут делиться своими знаниями и передовым опытом для повышения исследовательского и инновационного потенциала целевых университетов в этой области.

    Цели:
    – Разработка новых модулей для укрепления дисциплинарных навыков, необходимых в области общественного здравоохранения, таких как экологическая эпидемиология, токсикология, инфекционные заболевания, науки о воздействии, гигиена труда и оценка рисков для студентов магистратуры. Это позволит укрепить местную экспертизу в программах эпиднадзора и устранить региональные угрозы общественному здравоохранению путем подготовки квалифицированных выпускников магистратуры.
    – Наращивание местного потенциала путем подготовки преподавателей к разработке и проведению обучения по программе MSc в области общественного здравоохранения. Это позволит удовлетворить потребность в устойчивом образовательном результате в программах магистратуры по общественному здравоохранению.
    – Повышение уровня образовательных и исследовательских компетенций и навыков в участвующих вузах в областях, связанных с общественным здравоохранением. Экспертиза будет распространяться на других преподавателей в институтах.
    – Укрепление и расширение существующих региональных и международных сетей по образованию в области общественного здравоохранения. Это отвечает необходимости согласования с образовательными программами ЕС и извлечения максимальной пользы из нового опыта, накопленного в регионе.
    – Реализация междисциплинарного подхода в образовании в области общественного здравоохранения. Глобальные изменения, которые, очевидно, затрагивают и ЦА, требуют признания взаимосвязи различных областей.

    Деятельность:

  • Обучение тренеров: Обновлен анализ потребностей и разработана программа обучения для 28 тренеров. Проводится 4-месячный курс английского языка для преподавателей из Центральной Азии. Две летние школы были проведены в Бухарском государственном медицинском институте и в кампусе Гарнгано Миланского университета. Подготовленные тренеры провели обучающие семинары второй волны для 80 преподавателей из 8 медицинских вузов Центральной Азии.
  • Оборудование: Университеты-партнеры из Центральной Азии приобрели офисное и лабораторное оборудование и программное обеспечение для расширения образовательных и исследовательских возможностей факультетов общественного здравоохранения.
  • Разработка учебной программы: Девять команд разработали 9 модулей магистерской программы по общественному здравоохранению.
  • Обеспечение качества: Важнейший компонент, включающий создание группы по обеспечению качества, разработку плана обеспечения качества проекта, проведение тренингов по обеспечению качества, создание системы самоконтроля проекта, развитие институциональных внутренних систем обеспечения качества и проведение внешней оценки проекта.
  • Усилия по коммуникации, распространению информации и обеспечению устойчивого развития: Облачный сервис проекта HARMONEE и социальная группа, которая разрабатывает веб-сайт проекта HARMONEE, выпускает онлайн-рассылки и распространяет результаты через социальные сети, средства массовой информации и другие публикации.
  • Результаты:
    – Новые модули для укрепления дисциплинарных навыков, необходимых в области общественного здравоохранения, таких как экологическая эпидемиология, токсикология, инфекционные заболевания, науки об экспозициях, гигиена труда, оценка рисков для студентов магистратуры.
    – Повышение местного потенциала за счет подготовки преподавателей по разработке и проведению магистерской подготовки в области общественного здравоохранения.
    – Повышение уровня образовательных и исследовательских компетенций и навыков в участвующих вузах в областях, связанных с общественным здравоохранением. Экспертиза будет распространена на других преподавателей в институтах.
    – Консолидация и расширение существующих региональных и международных сетей по образованию в области общественного здравоохранения. Это отвечает необходимости согласования с образовательными программами ЕС и наиболее оптимального использования новых знаний и опыта, накопленных в регионе.
    – Внедрение междисциплинарного подхода в образовании в области общественного здравоохранения. Глобальные изменения, которые, очевидно, затрагивают и ЦА, требуют признания взаимосвязи различных областей.

    Грантхолдер: Миланский университет (Италия)
    Партнеры из Кыргызстана:
    МВШМ – Международная Высшая Школа Медицины
    ОшГУ – Ошский государственный университет
    Зарубежные партнеры:
    Миланский университет (Италия)
    Казахский Национальный Медицинский Университет им. С. Асфендиярова (Казахстан)
    Карагандинский Медицинский Университет (Казахстан)
    Медицинский Университет Семей (Казахстан)
    Худжандский государственный университет им. Б. Гафурова (Таджикистан)
    Таджикский государственный медицинский университет имени Авиценны (Таджикистан)
    Самаркандский институт имени Давлата Тиббийота (Узбекистан)
    Бухарский государственный медицинский институт (Узбекистан)
    Университет Утрехта (Нидерланды)

    Вебсайт:

    Название проекта: Разработка контента для высшего образования с целью поддержки отраслей для устойчивого производства качественной агропродовольственной продукции (AgroDev)
    Продолжительность проекта:: 15/01/2021 – 14/01/2024
    Финансирование: Программа Эразмус+ по повышению потенциала в высшем образовании
    Бюджет: 899.012,00 EUR

    Национальный проект «Разработка контента для высшего образования с целью поддержки отраслей для устойчивого производства качественной агропродовольственной продукции» направлен на модернизацию контента для высшего образования для продвижения развития таких национальных систем производства агропродовольственной продукции, в которых фермы-предприятия применяли бы международно-признанные надлежащие сельскохозяйственные практики, принципы и подходы к устойчивому управлению агробизнесом, повышая, таким образом, эффективность и конкурентоспособность агропродовольственной индустрии.

    Цели:
    – Содействовать доступности знаний и квалифицированных специалистов для агропродовольственной промышленности;
    – Развивать потенциал преподавательского состава;
    – Улучшение учебно-образовательной среды;
    – Укрепление связей между университетами и агропродовольственной промышленностью;
    – Укрепление взаимодействия между высшими учебными заведениями Центральной Азии и ЕС.

    Результаты:

  • Разработан совместный отчет: обзор выводов и рекомендаций.
  • Разработана методология контроля качества модернизированных учебных программ: обеспечит качественную и эффективную реализацию модернизированных программ.
  • Образовательные реформы и разработка учебных программ: Реализация модернизированных курсов обучения.
  • Наращивание потенциала и устойчивости: Разработан план устойчивости результатов проекта.
  • Проведены пилотные обучения: проведено пилотное обучение для 6 групп студентов, обучены 231 студентов бакалавриата и дополнительно 43 студентов магистратуры. На международном заключительном форуме были представлены по тематике Global G.A.P 12 студенческих исследовательских постеров.
  • Улучшены учебно- лабораторные мощности: Закуплено 64 оборудований для лабораторий, 80 штук учебной литературы.
  • Воздействие: Агропродовольственная индустрия обеспечена профессионалами с потенциалом, способным поддерживать международно- признанные устойчивые системы управления агропродовольственным производством.
  • Грантхолдер:Латвийский университет естественных наук и технологий (Латвия)
    Партнеры из Кыргызстана:
    КНАУ – Кыргызский национальный аграрный университет им. К.И. Скрябина
    НГУ – Нарынский государственный университет имени С. Нааматова
    Ассоциация юридических лиц “Союз кооперативов Кыргызстана”
    Ассоциация предприятий молочного животноводства “Юг Кыргызстана”
    Зарубежные партнеры:
    Международная благотворительная организация (HILFSWERK INTERNATIONAL) (Австрия);
    Краковский сельскохозяйственный университет имени Хуго Коллатая (Польша);
    Университет Линнея Векше (Швеция).
    Ташкентский государственный аграрный университет (Узбекистан);
    Самаркандский филиал Ташкентского государственного экономического университета (Узбекистан)
    Центр агроинноваций Совета фермеров (Узбекистан)
    Ассоциация агробизнеса Узбекистана (Узбекистан)

    Вебсайт:

    agrodev.kg >>>