Эта дорожная карта определяет национальную стратегию развития и масштабирования инклюзивного гибридного образования в системе высшего образования Кыргызстана. Документ предназначен для руководителей вузов и разработчиков государственной политики и представляет поэтапный план действий на период с 2025 по 2030 годы, направленный на расширение доступа к образованию, модернизацию педагогических подходов и приведение их в соответствие с международными стандартами.

Документ был подготовлен в качестве продолжения Семинара по технической помощи (TAM) на тему гибридного образования, который состоялся 22 сентября 2025 года при поддержке программы Эразмус+ и с участием национальных и международных экспертов.

Ключевые направления включают:

  • развитие инфраструктуры и обеспечение цифрового доступа для сельских и малообеспеченных сообществ;

  • подготовку преподавателей и разработку инклюзивных курсов на основе принципов Универсального дизайна обучения (UDL);

  • реформу политики и системы аккредитации для обеспечения качества гибридных программ;

  • реализацию пилотных программ и международных партнёрств, направленных на инновации и развитие потенциала.

В дорожной карте также представлены примеры из практики университетов Европейского Союза и подчёркивается значимость устойчивого развития, равенства и непрерывного образования. Этот документ служит стратегическим ориентиром для преобразования системы высшего образования Кыргызстана в гибкую и готовую к будущему.

Roadmap-for-Inclusive-Hybrid-Higher-Education-in-Kyrgyzstan-1