23 сентября 2025 года в Университете Адам состоялась сессия по итогам семинара, продолжившая дискуссии, начатые в рамках Миссии технической поддержки (TAM), посвящённой гибридному обучению. Мероприятие было организовано Национальным офисом Эразмус+ в Кыргызстане и Университетом Адам и собрало преподавателей, руководителей вузов, представителей государственных органов и международных экспертов для более практико-ориентированного обмена опытом, сфокусированного на дальнейших шагах и внедрении.

Если первый день был посвящён концептуальным и политическим основам гибридного обучения, то сессия по итогам семинара акцентировала внимание на практическом применении, институциональных стратегиях и потребностях в развитии потенциала. Сессии предоставили участникам инструменты для перевода идей в конкретные действия на уровне их собственных университетов.

Программа включала:

  • Институциональное планирование действий
    Интерактивная сессия под руководством международных экспертов, где вузы разрабатывали пошаговые планы по внедрению гибридных моделей обучения. Участники работали в группах, определяя приоритеты, необходимые ресурсы и возможные партнёрства.
  • Развитие преподавателей и цифровых компетенций
    Сессия, посвящённая укреплению потенциала преподавателей в условиях гибридного обучения. Обсуждались потребности в обучении профессорско-преподавательского состава, стратегии совершенствования цифровой педагогики, а также пути обеспечения качества и инклюзивности в образовательном процессе.
  • Технологии и инфраструктура для гибридного обучения
    Местные IT-специалисты и эксперты в области образования представили практические решения для преодоления проблем с подключением к интернету и обеспечения доступности для студентов из сельских районов. Вузы поделились опытом использования образовательных платформ и открытых образовательных ресурсов.
  • Круглый стол о национальных приоритетах и международных возможностях
    Представители Министерства науки, высшего образования и инноваций, аккредитационных органов и международные эксперты обсудили, как институциональные планы могут быть согласованы с национальными реформами и поддержаны посредством международного сотрудничества.

Участники отметили, что долгосрочный успех зависит не только от технологий и инфраструктуры, но и от развития потенциала, применения инклюзивных методов преподавания и поддержки на политическом уровне.

Таким образом, двухдневное мероприятие подчеркнуло твёрдую приверженность вузов Кыргызстана и национальных заинтересованных сторон превращению гибридного обучения в неотъемлемую часть будущего системы образования страны.