5-6 ноября 2024 года Международный университет Ала-Тоо в Кыргызстане совместно с Национальным офисом Erasmus+ в Кыргызстане провели важный семинар «Цели устойчивого развития (ЦУР) для высшего образования: Изучение европейского опыта».

На этом семинаре собрались руководители, преподаватели и администраторы высших учебных заведений (ВУЗов) Кыргызстана, чтобы обсудить, как ЦУР могут сформировать стратегическое планирование и усовершенствовать образовательные системы. Мероприятие, организованное в сотрудничестве с европейскими и кыргызскими институтами, было нацелено на повышение осведомленности и понимания ЦУР, изучение лучших практик их интеграции, а также вооружение участников инструментами и стратегиями для реализации этих целей. В семинаре приняли участие более 75 человек из 26 высших учебных заведений Кыргызской Республики.

Основной целью семинара было повышение осведомленности о критической роли ЦУР в модернизации систем высшего образования. Опираясь на европейский опыт, участники получили представление о том, как ЦУР могут повлиять на разработку учебных программ, приоритеты исследований, вовлечение сообществ и институциональную политику.

В первый день семинара основное внимание было уделено пониманию ЦУР и их роли в высшем образовании. В этот день были заслушаны основные доклады, проведены панельные дискуссии и семинар по определению приоритетных ЦУР с учетом миссии и ресурсов каждого учебного заведения.

Такие уважаемые докладчики, как проректор Жадыра Конурбаева и декан Альфия Закимова из Восточно-Казахстанского технического университета, поделились идеями о согласовании академической практики с ЦУР для обеспечения воздействия на общество. Во второй день, посвященный практическим стратегиям реализации, участники приняли участие в интерактивных семинарах и тематических исследованиях, демонстрирующих успешную интеграцию ЦУР. Темы включали круговую экономику, устойчивые инициативы в кампусе и студенческие проекты, подчеркивая важность практических, реализуемых стратегий. После этого состоялась дискуссия о вовлечении студентов в инициативы, связанные с ЦУР, подчеркнувшая роль молодых лидеров в развитии устойчивых практик.