Бишкек, 19-20 февраля — Национальный Офис Эразмус+ в Кыргызстане успешно провел двухдневный воркшоп на тему «Разнообразие и инклюзивность высших учебных заведений в Кыргызстане». Мероприятие состоялось 19-20 февраля 2024 года в Салымбеков университете в городе Бишкек.
Воркшоп собрал 30 участников, включая преподавательский и административный состав более 12 ВУЗов Кыргызстана, с целью разработки рекомендаций и методов для повышения разнообразия и инклюзивности в ВУЗах. Это включало в себя настройку программ для различных демографических групп студентов и найм преподавателей, способных работать с разнообразными студенческими аудиториями.
Специальным приглашенным спикером воркшопа был Дэнни Соекарнсингх, эксперт в сфере высшего образования из Амстердамского свободного университета.
Цель: Разработать рекомендации и методы для повышения разнообразия и инклюзивности в высших учебных заведениях Кыргызстана, включая настройку программ для различных демографических групп студентов и найм преподавателей, способных работать с разнообразными студенческими аудиториями.
Задачи:
Разработка политики: Формулирование политики, касающейся инклюзии, разнообразия, приема, найма, удержания и равных возможностей для студентов и сотрудников.
Гибкость учебных программ: Адаптация учебных программ для удовлетворения разнообразных потребностей студентов, предложение частичных или онлайн-опций обучения.
Повышение вовлеченности студентов: Разработка гибких образовательных программ, соответствующих различным стилям и предпочтениям обучения.
Улучшение академической успеваемости: Интеграция разнообразия в образовательные процессы для повышения академических результатов.
Поддержка социальных навыков и сотрудничества: Содействие общению и сотрудничеству между студентами с различными культурными фонами, способствуя развитию важных социальных навыков.
Профессиональный рост и трудоустройство: Решение проблемы высокой безработицы среди интеллектуалов путем найма преподавателей из различных культурных сред, тем самым обогащая образовательную среду.
Ожидаемые результаты:
Доступ к комплексной методологии для внедрения гибкой образовательной системы, ориентированной на разнообразные студенческие аудитории.
Рекомендации по найму преподавателей из разнообразных культурных сред.
Разработка планов и графиков реализации.
Установление инклюзивной политики в отношении приема, найма, удержания и возможностей в образовательных учреждениях.
В семинаре по разнообразию и инклюзии ВУЗов в Кыргызстане приняло участие 40 человек (7 мужчин и 33 женщин) из 14 Вузов и 1 ассоциации.