4-5 декабря 2023 года SPHERE организовал Ежегодную конференцию экспертов по реформе высшего образования 2023: «Реформы политики высшего образования для достижения реальных результатов»
SPHERE — это инициатива направленная на поддержку и продвижение экспертов по реформе высшего образования, финансируемая Европейской комиссией.

Основные цели конференции:
обсуждение новых стратегий и инноваций в высшем образовании,
Обсуждение предварительных результатов исследования по «озеленению вузов»,
планирование работы команд национальных экспертов на 2024 год.
Первый день конференции состоял из 4 сессий и 2 панельных дискуссий.

Первая панельная дискуссия №1: «Инновации и цифровизация обучения и влияние на интернационализацию»
Национальные эксперты из Молдовы, Черногории представили свои наилучшие практики. Эксперт из Кыргызстана, Амангельди Жумадилов также представил свои идеи внедрения новаций в образовательный процесс, в частности применение Искусственного интеллекта и цифровых технологий в организации образовательных процессов в сфере ИТ дисциплин.
Панельная дискуссия №2: «Последствия кризиса Covid-19: что изменилось, а что осталось прежним в образовании».
Николас Патриси был модератором данной дискусии, а спикерами выступили Жуан Гуардия ( Joan Guàrdia ), Ректор Университета Барселоны, Мирлан Чыныбаев, Руководитель Национальной команды экспертов КР и Ректор Киргизского Государственного Технического Университета им. И Раззакова и Клаидия Харири (Khadija Hariri), национальный эксперт Марокко.

Мирлан Чыныбаев, в своем выступлении качестве примера наилучшей практики представил результаты Первого Национального Семинара по Современным образовательным Технологиям и проекта Эразмус+ HiEdTec.
Участники активно приняли участие в обсуждении и отметили что СOVID-19 с одной стороны стал толком для внедрении ИТ технологий и инноваций в преподавании и обучении.

В панельной дискуссии: «Гибкость обучения, микроквалификации (micro-credentials) и роль университетов» спикерами выступили Митчелл Питерс из университета Каталонии и Светлана Сирмбард, член национальной команды экспертов по реформе высшего образования и Ректор университета АДАМ. Спикеры поделились опытом использования микроквалификации в своих университетах. Участники активно были вовлечены в обсуждение, так как данная тема новая для многих стран.
В завершении первого дня были предоставлены предварительные результаты исследования SPHERE по озеленению вузов.
Второй день конференции начался с работы сессионных групп и был посвящен обсуждению «озеленения» (greening) высшего образования. Участники обсудили какие шаги для «озеленения» предпринимают вузы, какие проблемы и решения существуют. Результаты обсуждения каждой сессионной группы были представлены на панельной сессии.

На панельной дискуссии по планированию плана работ национальных команд экспертов были обсуждены планы на 2024 год, в частности анализ текущих приоритетов и стратегий в сфере высшего образования, выбор трех важных приоритетных направлений для концентрации усилий, описание того, как эти приоритетные направления будут взаимодействовать с событиями и процессами в ЕС, конкретные действия для продвижения указанных приоритетов, мониторинг и индикаторы и т.д. Рассмотрены общие приоритетные тенденции в сфере высшего образования и примеры некоторых стран.
В панельной дискуссии: Влияние экспертов на разработку политики, команда экспертов из Лебанона представила свой годовой план мероприятий для экспертов, результаты предыдущего 5 летнего плана работы. Помимо Лебанона, команда национальных экспертов Украины также представила свой план работ на год.

В работе конференции приняли участие национальные эксперты по реформе высшего образования из Кыргызстана, казахтана, Узбекистана, Туркменистана, Молддовы, Украины, Грузии, Азербайджана и представителей ведущих вузов Европы.

Из Кыргызстана в мероприятии приняли участие 3 национальных эксперта: Мирлан Чыныбаев, Руководитель национальной команды, Светлана Сирмбард, член национальной команды экспертов, Амангельди Жумадилов, член национальной команды экспертов.
Конференция стала важной платформой для обсуждения и формирования политики реформирования высшего образования, с акцентом на инновации, цифровую трансформацию и устойчивость в этой сфере.