5 декабря в КЭУ состоялся Круглый стол, посвященный 30-летию Эразмус+. На повестке обсуждались следующие вопросы.
- Программа Erasmus+ КА1 и КА2: успешный опыт кыргызских вузов.
- Проблемы и развитие интернационализации ВУЗов Кыргызстана.
- Эффективное функционирование международных отделов вузов: Опыт КЭУ и МУК в рамках проекта TEMPUS-UNIVIA “Развитие и усовершенствование администрации университетов по международным делам”.
- Процедуры визового оформления иностранных граждан в Кыргызстане.
- Расширение сети сотрудничества местных и региональных университетов Кыргызстана.
На мероприятии участвовали представитель министерства иностранных дел КР, представитель государственной службы миграции при Правительстве КР, координатор национального офиса Эразмус+ в Кыргызстане, руководство, менеджера, студенты местных и региональных вузов: МУК, ИГУ, АДАМ университет, УЭП (Джалал-Абад), АУЦА, КТУ, КРСУ, КГЮА, КНУ, университет Ала-Тоо, и КЭУ.
Первым на круглом столе обсуждался вопрос визового оформления иностранных граждан в Кыргызстане, где представители ДКС МИД КР и ГСМ КР выслушали представителей вузов, ответили на вопросы и проинформировали о том, что с 1 сентября 2017 года введена электронная система называемая «электронная виза» на сайте www.evisa.e-gov.kg, которая позволяет гражданам всех иностранных государств получать въездные-выездные туристические или деловые визы Кыргызской Республики на срок до 90 дней посредством Интернет, без необходимости обращения в дипломатические представительства или консульские учреждения Кыргызской Республики за рубежом.
В свою очередь, представитель ГСМ КР отметил, что на сайте Государственной службы миграции при Правительстве Кыргызской Республики размещена обширная информация с перечнем необходимых документов для подачи заявки на получение разрешения для иностранных граждан и посоветовал обратиться в Правительство от имени кыргызских вузов в случае возникновения вопросов и предложений.
Далее, представители вузов МУК и КЭУ делились опытом по интернационализации вузов в рамках проекта TEMPUS-UNIVIA “Развитие и усовершенствование администрации университетов по международным делам”, где рассказали, начиная с создания международных отделов в университетах и о том, как эти вузы трансформировались во время реализации проекта и на каком этапе после завершения проекта.
Значимым в мероприятии было опыт ИГУ, как одного из успешных опытов в стране, который получил положительный отзыв во время институционального мониторинга в июле 2017 по 15 проектам Темпус и Эрасмус+ проводимый Национальным Эрасмус Офисом в Кыргызстане и координатором ЦА в EACEA.
Во время презентации ИГУ делились не только успешным опытом, извлеченными уроками, но и вызовами как устойчивость реализованных проектов, мотивация студентов и персонала, утечка кадров, эффективное управление, готовность к внутренней и внешней оценке, распространение информации.
В заключении участники обсудили важность расширения сети сотрудничества на местном, региональном и глобальном уровне.