Усовершенствование вузовского образования в биомедициинской инженерии и управлении здравоохранением в Кыргызстане (KyrMedu)
Координатор: Западно-Саксонский университет прикладных наук Цвиккау (Германия)
Партнеры из Кыргызстана:
— Кыргызская Государственная Медицинская Академия
— Иссык-Кульский Государственный Университет
— Кыргызский Государственный Технический Университет
— Кыргызский Государственный Университет Строительства, Транспорта и Архитектуры
— Нарынский Государственный Университет
— Ошский Государственный Университет
— Таласский Государственный Университет
Описание проекта:
Идея проекта основана на наблюдениях за состоянием системы здравоохранения в Кыргызстане. Существующая система здравоохранения далека от оптимальной и образование в области управления и использования новейшего медицинского оборудования слабая (например, оборудования диагностики).
Даже Министерство Здравоохранения Кыргызской Республики признает что дорогое медицинское оборудование, установленное в государственных медицинских учреждениях не может быть использован из – за отсутствия у персонала (докторов и технического состава) необходимых знаний и навыков по управлению и использованию медицинского оборудования западных стандартов. Главная цель проекта – это оказание содействия заинтересованным сторонам в использовании и управлении оборудованием помимо его приобретения. Цель будет достигнута через разработку учебных программ по медицинской информатике и биомедицинскому инжинирингу при участии кыргызских партнерских вузов.
Еще одна из целей проекта – это учреждение медицинской учебной лаборатории. Сектор здравоохранения в Кыргызстане имеет ограниченных бюджет, поэтому оборудование будет предоставлено таким образом, чтобы все партнерские вузы имели доступ и могли использовать медицинскую учебную лабораторию в целях обучения сотрудников и студентов. В дальнейшем такое обучение будет проводиться посредством дистанционного обучения и возможностей телемедицины. Будет создана серьезная концепция использования в будущем. Устойчивая эксплуатация инвестиций в виде оборудования будет обеспечена посредством интеграции медицинского оборудования в систему здравоохранения и обучение на протяжении всей жизни.
Данный проект нацелен на аккумулирование знаний о реальных условиях и будущих перспективах сектора здравоохранения в Центральной Азии. Это включает способность распространять знания при ограниченном количестве оборудования и использование сложных медицинский оборудований на практике.
Европейское измерение квалификаций в секторе туризма (EurDIQ)
Координатор: Балтийская международная академия (Латвия)
Партнеры из Кыргызстана:
— Бишкекская Академия финансов и экономики
— Иссык-Кульский государственный университет им. К. Тыныстанова
— Министерство Образования и Науки Кыргызской Республики
— Ассоциация туризма «SILK ROAD»
Описание проекта: Стратегия по распространению будет реализовываться через запланированные мероприятия на протяжении всего проекта, а также после его завершения.
Более высокая информированность о Болонской Культуре, Европейском пространстве высшего образования (EHEA), OS, SQF(стандарты квалификационных рамок) и новых программах будет достигнута посредством мероприятий по распространению, включая конференции, которые будут более доступны для широкой аудитории, через публикации в средствах массовой информации, пресс-релизы, фото галереи, аудио и видео продукты, интервью на телевидении и радио, и т.д.
Грантодержатель будет координировать реализацию проекта на основе правового документа – грантового соглашения, подписанного между грантодержателем и всеми партнерами .Совет EurDiQ состоит из 12 представителей PCI-институты партнерских стран и EUl – институты ЕС. Он будет управлять и утверждать проектные мероприятия. Четыре рабочие группы будут созданы для обеспечения того, чтобы проектные результаты были достигнуты качественно и в соответствующих временных рамках.
Менеджмент - Инновация - Развитие (MIND)
Координатор: Университет Лас Пальмас Гран Канария (Испания)
Партнеры из Кыргызстана:
— CAPACITY BUILDING CONSULTING GROUP
— Кыргызский Национальный Университет
— Ошский Технологический Университет
— Таласский Государственный Университет
Описание проекта:
Центрально-азиатские вузы могли бы стать площадкой для стыковки интересов
разных сторон – правительства, потенциальных работодателей и молодежи.
Инновации и исследование – это то, в чем современное общество нуждается. Создание Молодежного Центра позволит молодым людям, не имеющим соответствующих знаний, опыта и средств для запуска своего бизнеса или разработки проекта. Они в рамках этих центров смогут разработать бизнес модели и начать микро или малый бизнес или создать некоммерческую организацию. Это не должно быть только бизнес идеей. Акцент можно было бы сделать на решение вопросов социального развития, городских сообществ или окружающей среды.
В рамках проекта студенты пройдут обучение по основам лидерства и введения бизнеса, нормативной и законодательной базы. И в то же время студенты смогут определить и озвучить свои приоритеты и ценности. Курсы обучения, занятия, выступления и полученный опыт на других мероприятиях помогут молодым людям усилить лидерские навыки и повысить информированность о том, как работает бизнес. Программа развития станет трех – летней программой, которая будет стимулировать студентов устанавливать и добиваться амбициозных целей для дальнейшего совершенствования как лидера. Будет разработана он-лайн платформа, где студенты могут размещать свои работы и предложения для потенциальных инвесторов или других заинтересованных сторон. Проекты, на которые существует большой спрос или проекты, которые могут внести вклад в социальном контексте могут быть поддержаны/профинансированы и развиты вузами, правительством или частными бизнес компаниями. Ожидается, что программа будет: развивать у студентов лидерские навыки, создавать систему консультаций для новых и существующих предприятий; поддерживать стартапы для студентов вуза; создавать и развивать университетскую инновацию и консультирование.
Ответственные отделы будут предоставлять студентам необходимые знания, услуги по консультации, курсы, оборудование, исследование рынка, консультирование по правовым и административным вопросам на всех этапах проекта. Эти этапы: разработка, апробация и запуск.
Создание Центрально-Азиатского Центра преподавания, обучения и предпринимательства (CACTLE)
Координатор: Венский Экономический Университет (Австрия)
Партнеры из Кыргызстана:
— КГУ им. И.Арабаева
— Международный Университет Кыргызстана
— Кыргызский Национальный Университет
— AU ON ISH
— CHES
— ОсОО Эко Консалт
— Megatron
— Microcalcit
— Министерство Образования и Науки Кыргызской Республики
— ОО «Ассоциация фулбрайтеров Кыргызстана
Описание проекта:
В настоящее время университеты экономики и бизнеса в Казахстане, Кыргызстане и Узбекистане сталкиваются с трудностями, которые необходимо преодолевать. В частности, они должны:
• демонстрировать свою надежность в качестве вуза, который в состоянии предоставить качественное высшее образование, обеспечивать выпускников необходимой компетенцией, раскрывающей их профессионализм и развивающей их потенциал с требованием рынка труда;
• обогащать квалификационное портфолио преподавателей вузов посредством усовершенствования их квалификаций;
• дополнять и вносить вклад в со – создание знания, в обмен знаниями между вузами и предприятиями в инновационном ключе;
• развивать компетенции и позиции своих студентов, развивать инновацию и ответственность в них.
Данный совместный проект «Компетенции преподавания в экономике и бизнесе» будет служить экономическим и бизнес вузам в качестве катализатора в преодолении вызовов. «Центрально-азиатский центр обучения, преподавания и предпринимательства – CACTLE» будет оказывать содействие в развитии передовой практики в данной области. Деятельность данного центра будет осуществляться в инновационной форме — международной виртуальной сети экспертов с устойчивой перспективой.
Деятельность Центра «CACTLE» будет посвящена следующим задачам:
• Определение квалификации и сертификация преподавателей вузов в современных компетенциях в экономике и бизнесе для целевых групп: студентов, работников частных компаний /государственных учреждений и предпринимателей.
• Проведение курсов. Обеспечение обучающими материалами во время занятий и на дистанции для проведения курсов в дальнейшем для предприятий/учреждений для установления связей вуза с бизнесом и промышленностью, используя специфические методы преподавания и обучения.
• Разработка учебной программы и материалов обучения и преподавания по утвержденному (аккредитированному) факультативному курсу “Развитие предпринимательства и бизнеса во всех участвующих вузах».
В долгосрочной перспективе центр CACTLE будет оказывать устойчивое воздействие на усиление человеческого потенциала в Центрально-азиатских странах и будет служить в качестве международной сети для усиления треугольника знаний.
Международное сотрудничество вузов по защите почвы в Европейских и Азиатских странах (IUCLAND)
Координатор: Университет Молизе (Италия)
Партнеры из Кыргызстана:
— Кыргызский Государственный Технический Университет
— Ошский Технологический Университет
Описание проекта:
Деградация почвы и земли относятся к таким процессам, которые ухудшают качество почвы и делают ее неподходящей для использования в конкретных целях, например для получения урожая.
Образование будет играть существенную роль в защите почвы от деградации. Это включает возможность и предполагает переосмысление и реорганизацию высших учебных заведений.
Совместными политическими усилиями на международном и региональном уровнях, IUCLAND предлагает повышать эффективность стратегии развития и защиты земельных ресурсов посредством усиления сотрудничества в области повышения потенциала и применения наилучших практик через образовательные механизмы с участием вузов и других заинтересованных сторон, например: фермерские ассоциации. Главная цель проекта – это создание международной сети, посвященной вопросам Деградации земельных ресурсов состоящей из вузов и других организаций. Сеть будет иметь такие задачи как:
Установление структурированного сотрудничества в области научного исследования и передачи знаний;
Организация летней школы и семинара, где будут обучены действующие и будущие ученые, способные проводить исследование и вырабатывать инновационные подходы в решении вопросов деградации земельных ресурсов.
Обмен опытом и наилучшими практиками касательно образовательных программ. Цели будут достигнуты также через краткосрочную мобильность для преподавателей, административного и технического персонала, и студентов, в рамках общей образовательной программы, процедуры обеспечения качества, разработку обучающих материалов, повышение навыков и знаний в области охраны окружающей среды. В проект включены все отрасли сельскохозяйственной науки и экологии, также дистанционное зондирование земли. Возможности и эффективность международного сотрудничества на национальном и региональном уровне улучшаться благодаря продвижению гомогенизации динамики схемы обучения.
Инвестирование в университеты предпринимательства Центральной Азии и кавказа (EUCA-INVEST)
Координатор:Университет им. Отто фон Герике (Германия)
Партнеры из Кыргызстана:
— EdNet
— Международный Университет Ататурк Ала-Тоо
—Иссык-Кульский государственный университет им. К. Тыныстанова
— Кыргызский Экономический Университет
— institute of Management Consultants
— Министерство Образования и Науки Кыргызской Республики
— Университет Экономики и Предпринимательства
Описание проекта:
В условиях очень низкого участия молодежи как трудового ресурса и непривлекательной перспективы трудоустройства после завершения обучения, вузы не имеют достаточного потенциала в обеспечении своих студентов предпринимательскими навыками.
Отсутствие стажировок и других возможностей профессионального обучения во время учебы, наряду с другими причинами, приводит к обескураживанию и потери мотивации и к пассивности среди молодежи. Большая группа грузинской и кыргызской молодежи теряют свой потенциал и не могут осуществить свои креативные идеи и не могут заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью. Поэтому существует потребность в мероприятиях по формальному и неформальному обучению, нацеленного на усиление предпринимательского потенциала студентов и выпускников. Такие мероприятия зачастую недоступны в силу отсутствия компетенций и соответствующего опыта у вузов. Системный подход в инкорпорировании модулей предпринимательства в учебные программы в грузинских и кыргызских вузах будет иметь положительное воздействие на разрешение вышеуказанных проблем. Однако, нужны также квалифицированные преподаватели, готовые ввести инновационные методы обучения в свои учебные программы. Другой аспект – это отсутствие руководства и менторства. Это также может быть рассмотрено как проблема и влияет на сокращение участия молодежи в экономической деятельности. Руководство и обучение являются существенными для выпускников для полного использования ими своего потенциала и знаний, полученных во время обучения.
В данном контексте, цель оптимизации вуза заключается в реформировании системы ВО, адаптации ее к новым экономическим условиям и повышении эффективного использования материальных и человеческих ресурсов университетов. Вузы должны пересмотреть свой учебный процесс с для того, чтобы они могли готовить компетентных выпускников, которые могут активно вносить свой вклад в развитие национальной экономики страны.
Данный проект является конкретным ответом усилиям по реформированию. Цель проекта — развитие креативной и поддерживающей среды в вузах через созданные CreaLABs – креативные лаборатории.
0 Comments