22 сентября 2025 года в Университете Адам состоялся семинар в рамках Миссии технической поддержки (TAM) под названием «Повышение качества высшего образования в Кыргызстане: внедрение гибридных моделей обучения для инклюзивного и ориентированного на будущее образования». Семинар был организован совместно Национальным офисом Эразмус+ в Кыргызстане и Университетом Адам, объединив аккредитационные органы, руководителей вузов, преподавателей и международных экспертов.
Мероприятие было посвящено обсуждению того, как гибридное обучение (сочетание онлайн- и очного форматов) может расширить доступ к образованию, особенно для студентов из сельских и удалённых регионов, а также повысить качество преподавания и приблизить систему высшего образования Кыргызстана к мировым тенденциям.
Программа включала ряд тематических сессий:
- Концепции и тенденции гибридного обучения
Сессия, проведённая руководителем Секретариата Европейского пространства высшего образования, была посвящена основным характеристикам гибридного обучения, его преимуществам и вызовам, а также глобальным факторам цифровизации в сфере высшего образования. - Инклюзия в гибридном обучении
Международный эксперт в области высшего образования представила лучшие практики по разработке инклюзивных курсов и рассмотрела способы преодоления барьеров, таких как низкая доступность интернета, ограниченная цифровая грамотность и инфраструктурные проблемы. - Педагогический дизайн и методики преподавания
Международный эксперт по обучению и преподаванию поделилась подходами к созданию увлекательных гибридных курсов, сочетающих синхронные и асинхронные форматы, применяющих стратегии активного обучения и эффективно интегрирующих технологии. - Кейс-стади вузов Кыргызстана
Представители кыргызских университетов представили свои практики в области цифровизации и гибридного обучения, обозначили трудности, с которыми сталкиваются, а также факторы, способствующие успешной реализации программ. - Политика, законодательство и аккредитация
Сессия, проведённая руководителем Секретариата Европейского пространства высшего образования, была посвящена нормативно-правовым рамкам, аккредитационным стандартам и требованиям к обеспечению качества, необходимым для устойчивого развития гибридных программ. - Совместные дискуссии
В ходе работы в малых группах участники разрабатывали институциональные стратегии по продвижению гибридного образования.
Заключительная сессия подвела итоги мероприятия, подчеркнув важность законодательной поддержки, выработки комплексных институциональных стратегий и постоянного международного сотрудничества. Участники согласились с необходимостью последующих мероприятий, включая программы по развитию потенциала, рабочие группы и укрепление партнёрств для дальнейшего продвижения гибридного обучения в Кыргызстане.
Программа семинара: https://drive.google.com/drive/u/0/folders/1v8RRfIsHlIKNsX_eWeWTNkpFzWLV8t4Q
Презентации: https://drive.google.com/drive/u/0/folders/1tKi4fBF71sRJ7egWAj4bAIPvijCTVmuC